Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Лидер "РОДИНЫ" на IV Конгрессе РАПК призвал партии "не ждать"

Лидер "РОДИНЫ" на IV Конгрессе РАПК призвал партии "не ждать"

Категория — Новости политики
Опубликовано 14 апреля 2017

14 апреля председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев выступил на IV Конгрессе Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) с презентацией на тему "Промежуточные итоги партийной реформы и перспективы развития партийного строительства".

Основные тезисы доклада Алексея Журавлева:

1. ТЕЧЕНИЕ ПАРТИЙНОЙ РЕФОРМЫ

Прошедшие в сентябре прошлого года выборы депутатов Государственной думы стали кульминацией партийной реформы, начатой в 2011 году. Пять лет – достаточный срок для того, чтобы проанализировать, как развивалась все это время партийная система, на каком этапе развития она находится сейчас и каковы ее перспективы.

Если анализировать количественный фактор, то легко заметить, что период наиболее активного партстроительства пришелся на первые два года реформы. Однако если посмотреть на этот процесс с точки зрения качественной, то мы увидим, что реформу, по большому счету, можно было завершать уже в начале 2013 года.

Именно те партии, которые были зарегистрированы в течение первого года возрождения партийной системы, и составили ее костяк. Только им удалось внести в политику что-то свое, что-то свежее – новые идеи, смыслы, технологии. И не случайно рост (ровно в два раза) числа партий, которые приняли участие в выборах в Государственную Думу в 2016 году по сравнению с выборами 2011 года (14 против 7), достигнут именно за счет тех партий, которые получили регистрацию именно в первый год этой реформы.

Дальнейший рост числа партий имел только числовое выражение. Те партии, которые появились на политическом небосклоне начиная с 2013 года, никак себя проявить не смогли. Не предъявили обществу никаких новых идей, не продемонстрировали каких-то новых технологий, какого-то нестандартного подхода. Поэтому их судьба предрешена, она печальна, но об этом чуть позже.

2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПАРТИЙ

Каждая партия, выходя на политическую сцену, выбирает свой путь, свои принципы работы. По большому счету, вариантов тут два: либо партия работает, либо она пиарится. Те, кто выбрал для себя первую дорогу, в том числе и партия "РОДИНА", пошли, что называется, "в народ" и стали участвовать в выборах с самого нижнего, муниципального уровня, при этом работая не только с того момента, как объявляются выборы, а фактически в непрерывном, круглогодичном режиме.

И эта системная работа дала свои плоды. Мы получили весьма неплохой актив. У нас 616 избранных от партии депутатов и глав муниципальных образований, а с учетом примкнувших к партии уже после избрания – более 1000 депутатов. И мы будем продолжать эту работу, видя в ней свой приоритет. Мы обязательно будем участвовать в муниципальных выборах в Москве, в других регионах, в выборах в Законодательные собрания субъектов федерации.

Вопросы политического позиционирования партии, участие в чисто имиджевых кампаниях – выборах губернаторов, президента страны – для нас находятся на втором плане. Мы заинтересованы прежде всего в том, чтобы партия пустила корни, крепко стояла на ногах, чтобы в каждом регионе было как минимум десяток своих депутатов.

Есть второй путь – чисто имиджевый. Раскрутка бренда, использование брендов, похожих до степени смешения либо друг на друга, либо на некогда популярные и уже раскрученные партии (пенсионеры, коммунисты России и т.д.). Сам результат выборов там часто не важен – им нравится сам процесс. Отсюда списки, состоящие во всех регионах из одних и тех же людей и так далее. Засветились – и хорошо. Нам этот путь не близок, но каждый выбирает свое.

3. ПОДПИСНОЙ ЦЕНЗ. ЛЬГОТЫ ПО СБОРУ ПОДПИСЕЙ

Что еще показала первая пятилетка жизни партий по новым правилам? Абсолютную неработоспособность, имитационный характер той системы льгот, которая была разработана в 2014 году при возврате в законодательство нормы о сборе подписей для регистрации партийного списка. По факту получается, что льготы есть, а возможности их использовать нет. Потому что региональные власти очень быстро приспособились к новым условиям и стали менять местные законы под себя.

Практически полностью изменены правила избрания муниципалитетов. Например, мы освобождены от сбора подписей на выборах глав муниципалитетов. Но эти прямые выборы ликвидируются по всей стране за исключением глав сельских поселений. И неважно с подписями или нет, мы не можем принять в них участия, потому что введена принципиально другая схема, не предполагающая участия населения.

Та же самая история с льготами по выборам в законодательные собрания субъектов. Они все привязаны к списочным кампаниям. Чтобы такую льготу получить, нужно либо набрать 3% по партспискам на выборах в ЗС (а это значит, применить льготу можно только на следующей кампании – через 5 лет), или получить поддержку 0,5% избирателей на муниципальных выборах (тоже по спискам), либо получить, опять же по списку хотя бы один депутатский мандат на муниципальном уровне.

Казалось бы, богатый выбор. Но это имитация. Потому что идет массовая отмена выборов по партийным спискам на муниципальном уровне и замена на одномандатную систему. И воспользоваться даже возможностью эту льготу заработать исчезает.

Наше предложение – в корне пересмотреть эту систему. Например, вообще отказаться от сбора подписей. Понятно, что какой-то уровень "отсечки" должен быть, поэтому предлагаем, например, освободить полностью от этой процедуры партии, которые получили признание на федеральном уровне, принимая участие в выборах в Государственную Думу. Либо нужно вводить новые нормы, но такие, чтобы их невозможно было обойти.

Я понимаю региональные власти. Им очень не хочется что-то менять. Их все устраивает, они как правило все местные отделения так называемой большой четверки партий контролируют, и им не нужны новые игроки.

4. ИТОГИ ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ

Точно так же как не нужны они этим четырем партиями и в федеральном парламенте, который они, как им кажется, приватизировали навсегда. Отсюда и такие феерические документы, как пришедшая мне отписка из думского комитета по регламенту, что, оказывается, депутаты Думы, выдвинутые партиями, но избранные от округов, не являются "непосредственными представителями" своих партий.

То есть депутат от партии в Думе есть, но самой партии при этом нет. Абсурд. Да, я представляю в парламенте прежде всего своих избирателей, но выдвинут-то я политической партией "РОДИНА". Это искусственная норма, призванная законсервировать тот порядок, который эту четырехпартийщину устраивает. То есть вот есть нормальные партии и какие-то два недоразумения. Не хотят люди признавать реальность – что у нас по факту шестипартийная Дума. И небо на землю не рухнет, и никакая стабильность в стране не пошатнется, если они эту реальность наконец признают.

5. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ ПАРТИЙ

Таким же способом уничтожения партий-конкурентов со стороны парламентского большинства является и требование закона об аудите годовой бухгалтерской отчетности. Многие партии оно просто убьет. Никаких вопросов нет – если получаешь финансирование из бюджета, изволь эту процедуру пройти. Это нормально. Государство имеет право знать, куда его деньги идут. Проверяет же Счетная палата госкорпорации. Вот и тут пусть проверяют. И им есть из чего платить – цену за голос подняли. Эсеры почти полмиллиарда в этом году получат, для них отдать десятую часть аудиторам не проблема.

И кстати еще вопрос – кто эту аудиторскую проверку будет осуществлять? Иностранцев будем привлекать, чтобы они в партийной документации копались (например, Ernst&Young, PricewaterhouseCoopers, KPMG, “Делойт”)? Абсолютно непродуманная норма, которая нуждается как минимум в корректировке.

6. ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Теперь о том, каким нам в партии "РОДИНА" видится ближайшее будущее политической системы и ее партийной составляющей. Безусловно, основополагающий тренд здесь – укрупнение. Нечего в России делать семидесяти с лишним партиям. Это по большому счету профанация. Мы уже по этому пути идем. Перед выборами было подписано соглашение о сотрудничестве с партией “Великое Отечество”, продолжаем сотрудничать и сейчас, в том числе и по законодательным инициативам.

Мы открыты к диалогу и с другими партиями. Ну нет и не будет возможности пройти хоть в какой-нибудь региональный парламент у партий садоводов, аграриев, горожан, женщин, автомобилистов, экологов, налогоплательщиков, рожденных в СССР, спортсменов, любителей добрых дел и так далее. Мы же готовы дать им возможность как минимум побороться за такую возможность. Мы исходим из того, что в каждой партии есть люди, которые хотят и могут принести пользу, люди, обладающие потенциалом. И мы как партия парламентская можем им дать возможность этот потенциал раскрыть.

Тем более не стоит забывать, что тепличный период для партий закончился. Сейчас начнутся проверки со стороны Минюста, Центризбиркома, аудит тот же самый. И мало кто выживет.

Надеюсь на то, что активная позиция Центризбиркома и его председателя, тот настрой на позитивные перемены и на повышение прозрачности и легитимности выборов, который Элла Александровна продемонстрировала, поможет, наконец, навести порядок в деятельности региональных властей, которые иногда просто творят, что хотят.

Поверьте, я знаю, о чем говорю. В Приморском крае, когда, увидев, что результат его не устраивает, губернатор продавил решение об отмене выборов, у нас просто украли не просто победу на муниципальных выборах - у нас украли льготу, лишили нас возможности участвовать без сбора подписей на выборах в Законодательное собрание. А сбор подписей мы хорошо знаем, что за мероприятие, во что оно превращается. Когда, например, в Новосибирске нам представители тогда еще существовавшей ФМС заявляли, что в их базе такой-то гражданин не значится, хотя у нас и паспортные данные и сам этот человек был готов прийти и подтвердить, что он существует. Ответ один – "в списках не значится" и все тут.

7. ИЗМЕНЕНИЕ ВЫБОРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Система допуска должна меняться в сторону использования объективных параметров, не зависящих от того, в каком настроении сегодня графолог или насколько соответствует реальности паспортная база. Нужен объективный критерий.

Мы свои предложения готовы внести. Есть у партии хотя бы один депутат в Госдуме, получила она на выборах федеральных поддержку минимум 0,5% избирателей – освобождается от сбора подписей вообще на любых выборах.

И соответственно на уровне субъекта Федерации: избрано от партии хотя бы 0,5% от общего числа муниципальных депутатов и глав муниципальных образований – получает право участвовать на выборах в этом субъекте без сбора подписей. Это объективный критерий, он не зависит от чьей-то прихоти. Если мы примем его за основу, скандалов на выборах станет в разы меньше, а политический климат в стране станет гораздо лучше.

В заключение своего выступления Алексей Журавлев иронично отметил, что "сегодня политические партии напоминают "ждунов". "Они сидят и ждут чего-то. Как бы не дождались чего-нибудь негативного" – заключил лидер "РОДИНЫ".

Кабардино-Балкарская Республика (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.