9 апреля в уфимском Конгресс-холле "Торатау" состоялось пленарное заседание третьего форума школьного образования "Взлетай!". На нем представители дискуссионных площадок подвели основные итоги работы и озвучили предложения, выработанные в ходе обсуждений.
С приветственным словом к участникам форума обратилась председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Сенатор от Башкортостана отметила значимость таких дискуссионных площадок для обсуждения актуальных проблем и перспектив развития школьного образования.
Министр образования и науки РБ Айбулат Хажин озвучил предложения по развитию Региональной системы оценки качества образования, которая станет удобным помощником для учителей и родителей.
– Цифровая площадка будет местом для диалога, обсуждений и мониторинга успеваемости, безопасности и качества питания ребенка. Она также позволит получать рекомендации по формированию профессиональных навыков ученика, – сказал Айбулат Хажин.
Глава республики напомнил об успешном проекте создания 60 школьных стоматологических кабинетов. К 2024 году к ним добавятся ещё 57 стоматкабинетов. – Мы на системной основе занимаемся лечением детей, при том, что в некоторых районах даже не было детского стоматолога, – сказал Радий Хабиров. – На базе школьных стоматологий с 1 сентября мы предлагаем начать и лечение учителей. За 3-4 месяца подготовим нормативную базу и оформим необходимые лицензии.
Руководитель Минобрнауки республики рассказал о проекте "Сетевая школа". Речь идет об организации на базе учебных заведений 30 передовых образовательных площадок с сильными педагогическими кадрами, в орбиту влияния которых попадут остальные школы.
Своим мнением относительно прошедшего мероприятия поделился председатель Совета регионального отделения партии "РОДИНА" в Республике Башкортостан Арсений Маслов: "Прочитав статью, складывается впечатление что большинство участников форума школьного образования, интересовала – цифровизация, безопасность и качество питания детей. И видимо учителя, директора школ и чиновники от образования, на практике как правило могут получить нагоняй, лишь только по вышеуказанным проблемам. А вот в случае не достижения главного предназначения школьного образования, - не достаточного уровня знаний у выпускников у выпускников школ, волнует уже постольку-поскольку, главное обеспечить исполнение неких формальных критериев, обеспечить некий мониторинг и обеспечить сдачу отчетности.
Так же хотелось бы обратить внимание на возникшую озабоченность чиновников от образования, о некой безопасности, особенно перекладывая бремя содержания этой инициативы, пусть и частично, на школьные комитеты. Хотя конечно в первую очередь, это касается дошкольного образования.
Не был проведен надлежащий и детальных анализ и достигнутые результаты по довольно спорной инициативе внедрения стоматологических кабинетов в школах. Особенно принимая во внимания необходимость их содержания за счет налогоплательщиков, но предусмотренной для узкой категории, - лишь для школьников и учителей, вместо повсеместного обеспечения доступности стоматологической помощи для всех, по программам в сфере здравоохранения.
Фактически стоматологические услуги сводятся к банальным осмотрам зубной полости, с последующим перенаправлением в специализированные стоматологические клиники, по сути выступая либо их "торговыми" агентами.
Да и сложно представить возможность конкуренции стоматологических кабинетов в школах со специализированными коммерческими стоматологическими клиниками, оказывающих платные услуг, по их возможностям, в части оснащённости и количества специализированного оборудования, количества узких и общих специалистов, спектра оказываемых стоматологических услуг".